Небольшой обзор популярных счетчиков аналитики.
Похожесть счетчиков Метрики и Analytics
Какой счетчик ставить Яндекс.Метрика или Google.Analytics
Еще лет 10 назад на каждом сайте стояли десятки счетчиков, подвал у среднего сайта выглядел как гирлянда. У каждого уважающего себя владельца на сайте стояли: RamblerTop100, HotLog, SpyLog, stat.mail, LiveInternet, Яндекс.Метрика, Google.Analytics и др. Каждый счетчик собирал какие-то данные, в основном все смотрели количество хостов и визитов. Но чем больше становилось Интернет-пользователей, чем выше становились рекламные бюджеты, данных с хостами и визитами стало недостаточно, а вкладываться в аналитические инструменты системы статистики хотели не все. На сегодняшний день осталась только 2 популярных и доступных инструмента.
Оба счетчика могут давать разные статистические отчеты, от того сколько и откуда было посетителей, до сколько было конверсий, их стоимость и возможность импорта этих данных в другие сервисы. На основе этих данных можно понять эффективна ли реклама или где узкое место у сайта. Можно делать экспорт данных из, например, Google.Analytics в Google.Ads и гибко управлять рекламной компанией.
Основное отличие счетчиков состоит в том, что один счетчик может распознавать поисковые запросы из материнской системы. Например Яндекс.Метрика видит и может показать вам только запросы из Яндекса, из Google поисковый трафик идет закрытый и наоборот. Есть различия в инструментах, в Метрике есть Вебвизор (видеозапись сессий пользователя на вашем сайте), в Analytics можно делать сложную настройку, особенно в e-commerce.
Обычно советуют ставить обе системы статистики. Но мы рекомендуем ставить ту, в настройке которой вы больше понимаете и какие инструменты хотите использовать для привлечения трафика. Например, вы хорошо разобрались в настройке Яндекс.Метрики и хотите привлекать трафик только из Яндекс.Директ и Instagram, вам вполне хватит одного счётчика, код второго будет просто замедлять работу сайта.
Оба счётчика хороши и оба прекрасно решают задачи аналитики. Важно помнить, что в успешности бизнеса сейчас решают не только рекламные бюджеты, но и правильные выводы, которые можно получить из полученных данных.